Педагогические чтения по теме «100- летний путь к современному качеству образования» среди руководителей и педагогов образовательных учреждений Амгинского улуса были проведены 28 марта 2022 года в дистанционном формате.
Цель: осмысление исторического пути системы образования в Амгинском улусе и роли педагогов в становлении всеобщего обязательного дошкольного, начального и среднего образования и генерирование идей развития на современном этапе.
Задачи:
- сбор исторических и краеведческих материалов об истории Амгинского образования и становлении государственности;
- выявление, трансляция, информационная поддержка лучшего массового и инновационного научного и педагогического опыта;
- поиск идей и инновационных технологий организации образовательного процесса;
- создание условий для обмена опытом успешной деятельности между образовательными учреждениями;
- содействие формированию условий профессиональной деятельности, обеспечивающих эффективное освоение, использование или создание новаций в области образования.
В педагогических чтениях по 7 секциям приняли участие 118 педагогических и руководящих работников образовательных организаций Амгинского улуса и выступили 106 докладами.
Участники на педагогических чтениях обобщили и распространили педагогический опыт на улусном уровне, представили доклады с использованием таких форм, как презентация программы, обобщение опыта работы по инновационным технологиям, представление результатов деятельности с использованием мультимедийного оборудования, сборников, брошюр, материалов публикаций в СМИ. Показали развитие инновационных подходов к обучению и воспитанию подрастающего поколения.
По результатам работы жюри в соответствии с критериями оценивания педагогических чтений в каждой секции были определены победители и призеры:
Секция №1. Исторический путь развития амгинского образования (жизнь и деятельность амгинских просветителей, методистов, истории школ и садов, прославленные организаторы народного образования, педагогические династии, другие краеведческие материалы).
Председатель экспертной комиссии: Попова А.Р., главный специалист ОМиООО МКУ «Амгинское РУО». Было всего 16 докладов.
ФИО | ОУ | Тема доклада | результат |
Рязанская Наталия Константиновна | Амгинский лицей | Маӊнайгы сахалыы букубаар төрүттэммит историята | 1 место |
Окорокова О.А. | Амгинская СОШ №1 | Вклад учительской династии Александровых в развитие Амгинского улуса | 2 место |
Мартынова Галина Кимовна | МБДОУ д/с «Дуораанчык» | Политическай деятель Алексей Михайлович Дексиляхов–ини-бии уолаттара | 3 место |
Секция №2. Дошкольное образование.
Председатель экспертной комиссии: Давыдова Э.В., ведущий специалист ИМО МКУ «Амгинское РУО».
Приняли всего 15 участников.
ФИО | ОУ | Тема доклада | результат |
Неустроева Мария Петровна Борисова Туяра Александровна Пахомова Ульяна Дмитриевна | МБДОУ д/с «Хатынчаана» | «Формирование основ экономической грамотности детей старшего дошкольного возраста через программу по экономическому воспитанию «Экономикаҕа ыллык» («Тропинка в экономику») | 1 место |
Тихонова Лена Аркадьевна | МБДОУ д/с «Чуораанчык» | «Создание среды саморазвития ребенка старшего дошкольного возраста через привитие национально-культурных традиций и ценностей» | 2 место |
Чекальдина Вероника Ивановна | МБДОУ ЦРР-д/с «Радуга» | «Проект по сотрудничеству с родителями в удаленной форме». | 3 место |
Секция №3. Начальное образование.
Председатель экспертной комиссии: Огоюкина Е.В., ведущий специалист ИМО МКУ «Амгинское РУО». Было всего 22 доклада.
ФИО | ОУ | Тема доклада | результат |
Борисова Прасковья Александровна | Амгинская СОШ №1 | Игра «Сайдыс» как средство обогащения словарного запаса младших школьников | 1 место |
Филиппова Арабелла Гаврильевна | Амгинский лицей | Работа по развитию по читательской грамотности у 1 классников | 2 место |
Устинова Марианна Михайловна | Амгино-Нахаринская СОШ | 3-с кылааска төрөөбүт тыл уруогар Үлэ Дьоруойа П.И.Яковлев туһунан тиэкистэринэн үлэни тэрийии | 2 место |
Доброскокина Елена Валерьевна | Амгинская СОШ №2 | Задачник для начальной школы | 3 место |
Дьяконова Виктория Николаевна, Попова Туяра Яковлевна, Федорова Евдокия Николаевна, Павлова Анна Анастасовна | Амгинская СОШ №1 | Литература ааҕыытын уруоктарыгар өйдөбүллээх ааҕыыга үлэни тэрийии | 3 место |
Соловьева Ольга Николаевна | Сатагайская СОШ | AutoPlay Mеdia Studio программаны иитэр-үөрэтэр үлэҕэ туһаныы | 3 место |
Секция №4. Физико – математическое образование.
Председатель экспертной комиссии: Неустроева А.П., зав. ИМО МКУ «Амгинское РУО».
Приняли всего 11 участников.
ФИО | ОУ | Тема доклада | результат |
Винокурова Розалия Петровна | Сулгачинская СОШ, учитель физики | «Особенности запоминания физических величин» | 1 место |
Ермолаева Людмила Анатольевна | Амгинская СОШ №2, учитель математики | Реализация навыков самоорганизация учащихся 9-10классов с трудностями в обучении | 2 место |
Филиппова Антонина Тогоянична | Болугурская СОШ, учитель математики | Применение технологии смешанного обучения на уроках математики | 3 место |
Секция №5. Гуманитарное образование.
Председатель экспертной комиссии: Григорьева Л.Ф., учитель русского языка и литературы МБОУ «Амгинская СОШ №1», к.п.н.
Было всего 16 докладов.
ФИО | ОУ | Тема доклада | результат |
Степанова Светлана Григорьевна | Амгинская СОШ №1 | Саха тылын, литэрэтиирэтин уруоктарыгар өйдөбүллээх ааҕыы | 1 место |
Александрова Валентина Семеновна | Амгино-Нахаринская СОШ | «Формирование читательской грамотности через использование дополнительного краеведческого материала на уроках русского языка и литературы» | 2 место |
Никулина Аграфена Васильевна, Путренко Ульяна Андреевна | Амгинская СОШ №1 | «Школа гида» через призму международных проектов | 3 место |
Секция № 6. Воспитательная система и дополнительное образование.
Председатель экспертной комиссии: Тарабукина М.П.,главный специалист ОВиДО МКУ «Амгинское РУО». Было всего 15 докладов.
ФИО | ОУ | Тема доклада | результат |
Кутукова Галина Иннокентьевна | Соморсунская СОШ | Образовательный социокультурный проект | 1 место |
Готовцева Анисия Гаврильевна, Охлопкова Надежда Степановна, Ефремова Мария Николаевна | Соморсунская СОШ | Баһылай Харысхал айымньыларынан оҕону иитии суолтата | 2 место |
Кириллина Айталина Алларитовна | Эмисская СОШ | Организация дебатов на основе Олонхо | 3 место |
Секция №7. Цифровизация. Информатизация. Политехнизация. Естественно – научное образование.
Председатель экспертной комиссии: Дьячковский А.С., ведущий специалист ОМиООО МКУ «Амгинское РУО». Было всего 10 докладов.
ФИО | ОУ | Тема доклада | результат |
Дьячковская Мария Олеговна | Амгинская СОШ №2 | Формирование смыслового чтения на уроках биологии | 1 место |
Максимова Яна Васильевна | Сулгачинская СОШ | «Эффективность цифровых ресурсов в образовании» | 2 место |
Макарова Анна Николаевна | Амгинский лицей | Электронная учительская как цифровая образовательная среда образовательного учреждения | 3 место |
Выводы:
1. Состоялся обмен опытом, результатами практической деятельности педагогов ОУ, ДОУ различных типов и видов, обсуждение актуальных проблем образования в условиях обновления содержания образования в связи с введением обновленного ФГОС НОО, ФГОС ООО.
2. Педагогическое чтение способствовало созданию среды, благоприятной для личностного роста каждого педагога и развития его педагогического мастерства.
3. Педагогическое чтение показало возможность активизировать взаимодействие педагогов в достижении качественного результата образования, распространении современных перспективных технологий и методик развития образовательного процесса.
4. Участие в педагогических чтениях это большой стимул для активизации исследовательской и экспериментальной деятельности педагога.
Все победители и призеры в каждой секции награждены дипломами 1 степени, 2 степени и 3 степени МКУ «Амгинское РУО», всем остальным участникам Педчтения вручены сертификат участия. Материалы лучших докладов рекомендованы на публикацию в педагогических сборниках.