Улусные педагогические чтения

Педагогические чтения по теме «100- летний путь к современному качеству образования» среди руководителей и педагогов образовательных учреждений Амгинского улуса были проведены 28 марта 2022 года в дистанционном формате.

Цель: осмысление исторического пути системы образования в Амгинском улусе и роли педагогов в становлении всеобщего обязательного дошкольного, начального и среднего образования и генерирование идей развития на современном этапе.

          Задачи:

  •    сбор исторических и краеведческих материалов об истории Амгинского образования и становлении государственности;
  •   выявление, трансляция, информационная поддержка лучшего массового                                   и инновационного научного и   педагогического опыта;
  • поиск  идей и инновационных технологий организации образовательного процесса;
  • создание условий для обмена опытом успешной деятельности между образовательными учреждениями;
  • содействие формированию условий профессиональной деятельности, обеспечивающих эффективное освоение, использование или создание новаций в области образования.

В педагогических чтениях по 7 секциям приняли участие 118 педагогических и руководящих работников образовательных организаций Амгинского улуса и выступили 106 докладами.

Участники на педагогических чтениях обобщили и распространили педагогический опыт на улусном уровне, представили доклады с использованием таких форм, как презентация программы, обобщение опыта работы по инновационным технологиям, представление результатов деятельности с использованием мультимедийного оборудования, сборников, брошюр, материалов публикаций в СМИ. Показали развитие инновационных подходов к обучению и воспитанию подрастающего поколения.

По результатам работы жюри в соответствии с критериями оценивания педагогических чтений в каждой секции были определены победители и призеры:

Секция №1. Исторический путь развития амгинского образования (жизнь и деятельность амгинских просветителей, методистов, истории школ и садов, прославленные организаторы народного образования, педагогические династии, другие краеведческие материалы).

Председатель экспертной комиссии: Попова А.Р., главный специалист ОМиООО МКУ «Амгинское РУО». Было всего 16 докладов.

ФИООУТема докладарезультат
Рязанская Наталия КонстантиновнаАмгинский лицейМаӊнайгы сахалыы букубаар төрүттэммит историята1 место
Окорокова О.А.Амгинская СОШ №1Вклад учительской династии Александровых в развитие Амгинского улуса2 место
Мартынова Галина КимовнаМБДОУ д/с «Дуораанчык»Политическай деятель  Алексей Михайлович Дексиляхов–ини-бии уолаттара3 место

Секция №2. Дошкольное образование.

Председатель экспертной комиссии: Давыдова Э.В., ведущий специалист ИМО МКУ «Амгинское РУО».

Приняли всего 15 участников.

ФИООУТема докладарезультат
Неустроева Мария Петровна Борисова Туяра Александровна Пахомова Ульяна ДмитриевнаМБДОУ д/с «Хатынчаана»«Формирование основ экономической грамотности детей старшего дошкольного возраста через программу по экономическому воспитанию «Экономикаҕа ыллык» («Тропинка в экономику»)1 место
Тихонова Лена АркадьевнаМБДОУ д/с «Чуораанчык»«Создание среды саморазвития ребенка старшего дошкольного возраста через привитие национально-культурных традиций и ценностей»2 место
Чекальдина Вероника ИвановнаМБДОУ ЦРР-д/с «Радуга»«Проект по сотрудничеству  с родителями в удаленной форме».3 место

Секция №3. Начальное образование.

Председатель экспертной комиссии: Огоюкина Е.В., ведущий специалист ИМО МКУ «Амгинское РУО». Было всего 22 доклада.

ФИООУТема докладарезультат
Борисова Прасковья АлександровнаАмгинская СОШ №1Игра «Сайдыс» как средство обогащения словарного запаса младших школьников1 место
Филиппова Арабелла ГаврильевнаАмгинский лицейРабота по развитию по читательской  грамотности  у 1 классников2 место
Устинова Марианна МихайловнаАмгино-Нахаринская СОШ3-с  кылааска төрөөбүт тыл уруогар Үлэ  Дьоруойа П.И.Яковлев туһунан тиэкистэринэн  үлэни тэрийии2 место
Доброскокина Елена ВалерьевнаАмгинская СОШ №2Задачник для начальной школы3 место
Дьяконова Виктория Николаевна, Попова Туяра Яковлевна, Федорова Евдокия Николаевна, Павлова Анна АнастасовнаАмгинская СОШ №1Литература  ааҕыытын уруоктарыгар өйдөбүллээх ааҕыыга үлэни тэрийии3 место
Соловьева Ольга НиколаевнаСатагайская СОШAutoPlay Mеdia Studio программаны иитэр-үөрэтэр үлэҕэ туһаныы3 место

Секция №4.  Физико – математическое образование.

Председатель экспертной комиссии: Неустроева А.П., зав. ИМО МКУ «Амгинское РУО».

Приняли всего 11 участников.

ФИООУТема докладарезультат
Винокурова Розалия ПетровнаСулгачинская СОШ, учитель физики«Особенности запоминания физических величин»1 место
Ермолаева Людмила АнатольевнаАмгинская СОШ №2, учитель математикиРеализация навыков самоорганизация учащихся 9-10классов с трудностями в обучении2 место
Филиппова Антонина ТогояничнаБолугурская СОШ, учитель математикиПрименение технологии смешанного обучения на уроках математики3 место

Секция №5. Гуманитарное образование.

Председатель экспертной комиссии: Григорьева Л.Ф., учитель русского языка и литературы МБОУ «Амгинская СОШ №1», к.п.н.

Было всего 16 докладов.

ФИООУТема докладарезультат
Степанова Светлана ГригорьевнаАмгинская СОШ №1Саха тылын, литэрэтиирэтин уруоктарыгар өйдөбүллээх ааҕыы1 место
Александрова Валентина СеменовнаАмгино-Нахаринская СОШ«Формирование читательской грамотности через использование дополнительного краеведческого материала на уроках русского языка и литературы»2 место
Никулина Аграфена Васильевна, Путренко Ульяна АндреевнаАмгинская СОШ №1«Школа гида» через призму международных проектов3 место

Секция № 6. Воспитательная система и дополнительное образование.

Председатель экспертной комиссии: Тарабукина М.П.,главный специалист ОВиДО МКУ «Амгинское РУО». Было всего 15 докладов.

ФИООУТема докладарезультат
Кутукова Галина ИннокентьевнаСоморсунская СОШ  Образовательный социокультурный проект  1 место
Готовцева Анисия Гаврильевна, Охлопкова Надежда Степановна, Ефремова Мария НиколаевнаСоморсунская СОШ  Баһылай Харысхал айымньыларынан оҕону иитии суолтата  2 место
Кириллина Айталина АлларитовнаЭмисская СОШ  Организация дебатов на основе Олонхо  3 место

Секция №7. Цифровизация. Информатизация. Политехнизация. Естественно – научное образование.

Председатель экспертной комиссии: Дьячковский А.С., ведущий специалист ОМиООО МКУ «Амгинское РУО». Было всего 10 докладов.

ФИООУТема докладарезультат
Дьячковская Мария ОлеговнаАмгинская СОШ №2Формирование смыслового чтения на уроках биологии1 место
Максимова Яна ВасильевнаСулгачинская СОШ«Эффективность цифровых ресурсов в образовании»2 место
Макарова Анна НиколаевнаАмгинский лицейЭлектронная учительская как  цифровая образовательная среда образовательного учреждения3 место

Выводы:

1. Состоялся обмен опытом, результатами практической деятельности педагогов ОУ, ДОУ различных типов и видов, обсуждение актуальных проблем образования в условиях обновления содержания образования в связи с введением обновленного ФГОС НОО, ФГОС ООО.

2. Педагогическое чтение способствовало созданию среды, благоприятной для личностного роста каждого педагога и развития его педагогического мастерства.

3. Педагогическое чтение показало возможность активизировать взаимодействие педагогов в достижении качественного результата образования, распространении современных перспективных технологий и методик развития образовательного процесса.

4. Участие в педагогических чтениях это большой стимул для активизации исследовательской и экспериментальной деятельности педагога.

Все победители и призеры в каждой секции награждены дипломами 1 степени, 2 степени и 3 степени МКУ «Амгинское РУО», всем остальным участникам Педчтения вручены сертификат участия. Материалы лучших докладов рекомендованы на публикацию в педагогических сборниках.

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.