РЕКОМЕНДАЦИИ образовательного Форума Заречных групп улусов РС(Я)  «ЗАРЕЧЬЕ – ТЕРРИТОРИЯ КАЧЕСТВА»

28-29 февраля 2023 года                                                                                         с. Амга

Форум работников образования Заречных групп улусов Республики Саха (Якутия) «Заречье – территория качества» (далее – Форум) проводился в целях распространения успешных образовательных практик обеспечения качества образования при подготовке обучающихся к Государственной итоговой аттестации, Всероссийским проверочным работам, совершенствования муниципальных механизмов управления качеством образования. Содержательной темой Форума явилось «Становление успешной образовательной практики: от постановки проблемы до получения результата».

         В работе Форума приняли участие 150 педагогов из Амгинского, Мегино-Кангаласского, Таттинского, Томпонского, Усть-Алданского, Усть-Майского, Чурапчинского улусов.

В рамках Форума проведены:

  • представление проектов (передового опыта) улусов по повышению качества образования;
  • секционные площадки на основании предметных областей и направлений муниципальных механизмов управления качеством образования.

В профессиональных площадках проведен обмен опытом по актуальным вопросам обучения и психолого-педагогического сопровождения учащихся при подготовке к ГИА и ВПР, определены ресурсные возможности для развития системы образования заречных улусов на основе соотнесения практического опыта с современными требованиями, выявлены эффективные управленческие, методические и педагогические практики.

Участники Форума, обсудив передовой опыт улусов по повышению качества образования, разработав проекты повышения качества по предметным областям, определили для себя следующие целевые ориентиры:

  • повышение качества подготовки обучающихся на основе анализа сопоставимых данных о результатах ГИА, ВПР, об индивидуальных достижениях обучающихся, получаемых в ходе освоения образовательных программ в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего общего образования;
  • апробация механизма проведения ВПР с осуществлением муниципального контроля для получения объективных результатов на региональном уровне;
  • совершенствование внутришкольной системы оценки качества образования (далее – ВСОКО), которая должна предусматривать методически обоснованный режим контроля знаний, оптимальное количество контрольных, проверочных и диагностических работ, включенных в ежегодно формируемые и публикуемые графики проводимых оценочных процедур, организация проведения оценочных процедур с использованием инструментария и механизмов, обеспечивающих объективность результатов, сопоставление результатов внешней и внутренней оценки, реализацию двух функций оценивания (контролирующую и формирующую), анализ результатов оценочных процедур и корректировку на его основе деятельности педагогов;
  • подготовка и методическое сопровождение на муниципальном и региональном уровне специалистов в области работы с данными об образовательных результатах, умеющих осуществлять оценку индивидуальных достижений обучающихся, их анализ, выявление причин, влияющих на качество результатов, формулировку предложений по их улучшению;
  • формирование позитивных установок на получение объективных результатов по итогам диагностических процедур.

Исходя из вышеизложенного, участники Форума рекомендуют:

  1. Министерству образования и науки РС (Я):
    1. Рассмотреть возможность выделения грантов для учителей, подготовивших выпускников, сдавших ЕГЭ на 100 баллов.
    1. Оказать финансовое содействие в организации выездных курсов, стажировок для работников органов управления образования за пределы Республики Саха (Якутия).
  • ИРОиПК им. С.Донского –II:
    • Разработать систему подготовки резерва управленческих кадров;
    • Разработать систему механизмов по управлению качеством образования;
    • Организовать методическое сопровождение учителей с привлечением экспертов, оценивающих задания второй части ЕГЭ.
  • Муниципальным органам управления образования:
    • Провести широкое обсуждение результатов Форума и вытекающих из них перспективных задач на муниципальном уровне;
    • Осуществить анализ передового опыта улусов округа Заречья по повышению качества образования
    • Разработать Дорожные карты по реализации рекомендаций Форума, по проведению онлайн-консультаций и семинаров по ВПР, ОГЭ, ЕГЭ для обучающихся и педагогов школ Заречья;
    • Создать взаимодействие муниципальных органов управления образования через внедрение сетевых форм организации работы по повышению качества образования в образовательном округе Заречье.
  • Общеобразовательным организациям:
    • Вести плановую подготовку, переподготовку и повышение квалификации педагогических кадров;
    • Во всех общеобразовательных организациях улуса проводить системную целенаправленную работу с педагогами по изучению и реализации обновленных ФГОС.
    • Составить базу данных педагогов, работающих с детьми с ОВЗ.
    • Разработать и внедрить программу наставничества для систематической работы с молодыми педагогами.
    • Разработать проекты, планы деятельности Ассоциации молодых педагогов по внедрению ФГОС.
    • Администрации школы расширить и изменить формы внутришкольного контроля (отслеживать работу каждого учителя по выявлению и развитию личных качеств, возможностей и способностей каждого учащегося. Взять под контроль работу учителей с немотивированными и низко мотивированными на учение учащимися, организовать для них обязательные индивидуально-групповые занятия и консультации, за занятиями во второй половине дня).
    • Каждому учителю разработать систему дифференцированной и индивидуальной работы (работы с одарёнными и мотивированными на учение детьми по повышению качества знаний и со слабыми учащимися по достижению минимального образовательного стандарта, максимально используя урочную и внеурочную работу)

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.